Жуков Дмитрий Митрофановичу родился в 1958 году городе Суджа Курской области в простой семье.
Закончил Харьковский техникум молочной промышленности, выучился на техника-механика. Но больше привлекало творчество, потому и пошел в газету. Свою журналистскую деятельность начал в качестве литсотрудника отдела сельского хозяйства Суджанской районной газеты «За коммунизм».
Сборник стихов «Движение души» ( 2008 г.).
Это - юношеские «излияния», стихи о любви, о надеждах, о радости жизни.
Все суетно, все мимо, мимо,
А жизнь – мгновение одно,
Когда глядишь неповторимо
В ее раскрытое окно.
И наступает очищенье,
Как будто жил ты и не жил,
Мне этот миг – как угощенье,
Которым век бы дорожил…»
Публицистический сборник «Здесь все родное» ( 2010 г.) В этот сборник вошли лучшие статьи, репортажи, интервью, очерки. В них отражены те эпохальные перемены на селе, свидетелем и непосредственным участником которых был автор. Главные герои публикаций – простые сельские труженики, Несмотря на обрушившиеся на них в 90-годы невзгоды, они остаются сильные духом и делом.
Книга «От печали до радости» ( 2012 г.) В эту книгу вошли две повести и рассказы. В повести одноименного названия идет речь о начинающем предпринимателе нашего времени. Как зарождалось предпринимательство в 90-е годы ( в том числе в Курчатове?) Через что прошлось пройти герою повести, что для него стало главным, а что- второстепенным? Любовь и ненависть, красота родного края, дружба и предательство, словом, свет и тени нашей жизни – вот основные темы рассказов и повестей книги «От печали до радости».
В повести Дмитрия Жукова «Первая роль» речь идет о первом выступлении Миши Щепкина на театральных подмостках.12 февраля 1800 года он сыграл слугу Розмарина в комедии Сумарокова «Вздорщица». Впоследствии Михаил Семенович Щепкин стал великим русским актером, прославившим всю Россию. А тогда он, крепостной мальчик, только начинал, пробовал себя на театральном поприще – робко, неуверенно, терзаясь сомнениями. Да и вся постановка комедии была сопряжена с целым рядом трудностей и подвохов. Как все это происходило? Что представляла собой в то время Суджа, населяющие ее люди? Читатель познакомится с крепостным театром, купечеством, процветающим в ту пору гончарным ремеслом, с шумным базаром, и суджанским городничим - своеобразным прообразом Городничего в сыгранной впоследствии Щепкиным роли в комедии Гоголя «Ревизор». Интересно описание Масленицы - развеселого, любимого всеми русского гуляния. А еще автор воссоздал малоизвестного многим современникам картину русского кулачного боя. Повесть будет интересна многим. Особенно подрастающему поколению – столько о родном крае в ней много интересного и познавательного
«Все суетно, все мимо, мимо, а жизнь- мгновение одно, когда глядишь неповторимо в ее раскрытое окно…» Эти написанные когда-то в молодости стихи автора трансформировались вот в этот рассказ «Соловьиная ночь».
В чем смысл жизни? Какова цена успеха? Так ли уж безобидны, как нам в свое время кажется, ошибки молодости? Эти и другие вопрос задает себе, оказавшись в критической ситуации, герой рассказа «Соловьиная ночь».
Переосмысливая в бессонную майскую теплую ночь всю свою вроде бы благополучно складывающуюся жизнь, он приходит к выводу: а главное-то – упустил…
А разбудили его совесть… соловьи. Именно они, свидетели тех событий, напомнили ему историю любви многолетней давности, своими безудержными трелями взбудоражили память и душу, освистали его предательский поступок…
В сборнике рассказов «Курчатов – Барселона» член Союза писателей России Дмитрий Жуков отражает отдельные моменты своего родного города Курчатова и его жителей.
Жизнь скучна, если к ней относиться слишком всерьез, иронично говорит автор. Исходя из этого, он подмешивает в рассказы добрую долю юмора, по-своему воспевает нерасчетливые, казалось бы, даже нелепые поступки своих героев.
Но где та грань, что отделяет правильность от неправильности, логичность от нелогичности, разумность от сумасбродства? В жизни все сложнее и в то же время все проще – проходит красной нитью мысль через всю книгу. Главное – не терять себя, свою индивидуальность, и в любых обстоятельствах оставаться Человеком.
В своем новом романе- дилогии «Планида?..» Дмитрий Жуков в живой, увлекательной манере касается актуальнейшей темы прорыва в научно-технической сфере.В первой части автор ненавязчиво вводит читателей в мир полиграфии. Особый колорит придают события пятнадцатого века, когда полиграфия только зарождалась. Муки творчества, радость открытий и разочарования Иоганна Гутенберга, изобретателя первого в мире печатного станка из Германии переплетаются со схожими проблемами зарождающейся современной российской полиграфии и предпринимательства.
Во второй части книги писатель значительно расширяет тему - рассказывает о проблемах российской науки, новейших открытиях ученых. Все это предстает перед читателями глазами первопечатника Ивана Федорова, «пробравшегося» под именем Федора Иванова в 2018 год из шестнадцатого века.
Вынужденный в свое время бежать из Руси в чужие страны из-за «невежества и зависти злонамеренных начальников», новатор Иван Федоров и в наше время сталкивается с такими же, только в другой форме, проблемами.
Разведка недружественной Мерикании не дремлет, берет его, «прорывного» ученого, в обработку. Наша контрразведка в противовес разработанной ЦРУ операции «Ванька» затевает свою под кодовым названием «Встанька». Кто победит в этом противостоянии шпионажа в науке?
А еще у Иванова- Федорова есть особое, секретное задание, которое ему дал сам президент…